ТОП-10 КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МОТОЦИКЛОВ, КОТОРЫЕ МЫ БЫ ХОТЕЛИ ЗАПУСТИТЬ В ПРОИЗВОДСТВО

18 января 2019

КОНЦЕПТНЫЕ МОТОЦИКЛЫ были стандартом на выставках на протяжении десятилетий, начиная от глиняных макетов и заканчивая едва замаскированными серийными моделями, но многие исчезают без следа после короткого момента в центре внимания.

Иногда, мы задаемся вопросом, почему их создателям на самом деле не запустили их в производство. В мире, где Honda решила запустить в производство DN-01 и NM4 Vultus, несомненно, были более достойные концепции, которые вместо этого можно было бы получить.

Мы держимся подальше от самых диких, научно-фантастических творений здесь в пользу мотоциклов, которые действительно могли достичь шоурумов. Конечно, Suzuki Nuda и Yamaha Morpho были интересны, но у них никогда не было серьезных производственных перспектив.

Итак, на этой основе, мы представляем лучших 10 концепций, которые были представлены публике только один раз, несмотря на то, что они могут гораздо больше, чем многие другие полноценные братья.

10: Sachs Beast

Sachs не является фирмой, которая часто попадает на первые страницы международных журналов о мотоциклах, но когда она представила концепцию Beast в 2000 году, и считалась победителем. Дизайн был схож с мотоциклом Katana Suzuki, который разработала компания Target Design в 1979 году. Главной темой разговора по Beast стало полное отсутствие рамы - алюминиевый V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 998 куб. см удвоил шасси, обещая сделать его удивительно легким. Это было ненадолго намечено для производства, но нехватка поставок по двигателям сорвали проект. Вместо этого мы получили Sachs B805, который дебютировал в сентябре 2001 года. Он имел аналогичные фары от Sachs, но немного больше.

Конечно, имя Sachs сыграно на том факте, что «Сакс» звучит как «Секс». Изначально B805 собирался идти по тому же пути, и в предварительном издании его называли Sachs Bomb. Но поскольку дебют состоялся всего через несколько дней после 11 сентября 2001 года, фирма в последний момент приняла решение отказаться от этого титула.

9: Aprilia Blue Marlin

Еще одна концепция, появившаяся вскоре после рубежа тысячелетий, была Aprilia Blue Marlin, которая была продемонстрирована на байк-шоу в Милане в 2001 году. Это выглядело так, как будто мотоцикл почти готов к производству. Учитывая, что в то время Ducati MH900e совершил «прыжок» с концептуального мотоцикла 1998 года на серийную модель 2000 года, Blue Marlin на базе RSV Mille выглядел так, как будто у него есть реальное будущее.

Хотя этого не должно было быть. Ходят слухи, что урезанный дизайн, который сделал мотоцикл таким привлекательным, не оставил места для жизненно важных элементов, таких как бачок радиатора, электроника и аккумулятор. Один взгляд на настоящую голую Aprilia RSV, оригинальную модель Tuono 2002 года, показывает, что на выставке было много такого беспорядка.

8: Honda RC-E

Еще в 2011 году, когда Honda представила концепцию электрического спортивного мотоцикла RC-E, казалось, что крупнейшая в мире фирма по производству мотоциклов действительно серьезно интересуется питанием от батареи. И более того, они делали это с мотоциклом, который продавался бы по собственной привлекательности, а не из-за чувство долга.

Некоторое время у мотоцикла действительно было будущее. Вскоре после появления RC-E Mugen Shinden был объявлен в качестве претендента на TT Zero 2012 года, с некоторыми отчетливыми техническими сходствами с Honda, несмотря на (по крайней мере, официально) отсутствие прямого участия Honda.

Но в то время как Mugen продолжал развивать свой электрический гоночный мотоцикл, интерес Honda к RC-E, похоже, был мимолетным. Вместо этого фирма начала производство электрических мотоциклов PCX-E - без сомнения, более разумный и прибыльный путь, но не тот, который мгновенно ставит фирму на карту электрических мотоциклов, как это сделал бы RC-E.

7: Yamaha Tesseract

Да, мы сообщили, что не включили в этот список дикие, научно-фантастические концепции, и хотя Tesseract изначально выглядит так, он фактически укорил разработки в том же направлении и дал толчок по выпуску моделей Tricity и Niken.

Да, у него четыре колеса вместо трех и совершенно другая система подвески с наклоном, но еще в 2007 году это было происхождение проекта, который спустя десятилетие привел к запуску Niken. Жаль, что Tesseract не достиг производства.

Однако фирма до сих пор не полностью отказалась от идеи четырехколесного автомобиля. В преддверии запуска Niken выяснилось, что у него есть рабочий прототип четырехколесного наклонного байка, получивший название OR2T. OR2T был представлен только в 2015 году, но его дизайн - и тот факт, что он был оснащен двигателем TDM900 - показывают, что он находится в разработке в течение длительного времени. 


6: Honda CB1100R

Еще в 2007 году Honda представила две концепции ретро-четырехцилиндровых машин с воздушным охлаждением. Одним из них был «голый» CB1100F, который в 2010 году превратился в серийный мотоцикл, почти полностью неизменный.

Зачем? Потому что другой концепцией 2007 года был CB1100R, и мы не можем не думать, что он был бы менее продаваемым, чем слегка скучная F-модель.

Как следует из названия «R», CB1100R был спортивной версией с обрезанным обтекателем, вдохновленным старыми гонщиками на выносливость, одним сиденьем, облегченной рамой и подвесным легированным маятником. Спереди находились перевернутые вилки и радиальные тормоза, а сзади была подвешена пара дистанционных резервуаров Showas. В сочетании с классической белой, красной и синей гоночной краской Honda он вызвал огромный интерес.

Конечно, в 2017 году Honda действительно добавила CB1100RS к линейке в качестве более спортивной альтернативы CB1100EX (замена F), но она все еще не приблизилась к тому, чтобы захватить привлекательность концепции CB1100R 2007 года, которая могла бы так легко «зайти» в спрос.

5: Yamaha Chivicker

Honda выиграла джекпот, когда выпустила MSX125 Grom в 2014 году; дешевый, забавный минибайк, которому удалось создать целую субкультуру и процветающую послепродажную тюнинг-сцену с момента ее появления. И этот успех вполне мог бы привести к тому, что Yamaha не оправдала себя, поскольку в 2003 году она продемонстрировала концепцию, которая легко могла бы сделать то же самое.

Chivicker, возможно, носил глупое имя и был оснащен простым одноцилиндровым двигателем объемом 50 куб. см, но его легкий дизайн и стиль BMX привели к тому, что он выглядел очень хорошо.

Проблема заключалась в том, что в 2003 году разработка мотоциклов была сфокусирована исключительно на улучшении производительности, поэтому идея медленного, дешевого, забавного мотоцикла просто не появлялась. То, что он оставался концепцией, было плохой новостью не только для Yamaha, но и для мотоциклов в целом - если бы Chivicker был запущен в производство, когда его впервые продемонстрировали, он бы привлек множество подростков; Первыми кандидатами на покупку более серьезных, дорогих мотоциклов.

4: Honda EVO6

Нет сомнений в том, что Токийская выставка в 2007 году стала звездой для концептуальных мотоциклов. Мировой рынок мотоциклов развивался хорошо, фондовые рынки были сильны, и не было даже намека на финансовые разрушения, которые поразят мир через 12 месяцев.

Также, было даже некоторое предположение, что Honda, возможно последует разработке, своего безумно выглядящего EVO6.

Основанный на 1800-кубовом двигателе Goldwing с плоской шестеркой, дизайн EVO6 был похож на Ducati Diavel, который появится несколько лет спустя. Широкий, с узким хвостом и сильно смещенной вперед визуальной массой, он был довольно привлекательным. Имейте в виду, что всего несколькими годами ранее, в 2003 году, Honda поставила еще более безумного крейсера Rune в ограниченное производство, и по сравнению с этим EVO6 выглядело чрезвычайно разумно.

Конечно, финансовый крах в конце 2008 года уничтожил любую возможность того, что Honda будет преследовать то, что на этом этапе неизбежно представляло бы собой дорогой малолитражный мотоцикл. Но для поклонников пропорций и стиля EVO6 всегда есть предстоящая перезагрузка Tricketh Rocket III в 2019 году; шпионские снимки показывают, что у него есть замечательное сходство с концепцией Honda, которой уже десять лет.

3: Yamaha XS-V1 Sakura

Другая концепция «урожая» 2007 года была Yamaha XS-V1 Sakura, которая продемонстрирована, в ретро-стиле, именно так мотоцикл такого типа может выглядеть в 21 - м веке. Только сейчас, спустя годы, мотоциклы, подобные последним деривативам Triumph Bonneville, начинают появляться в продаже с некоторыми элементами нео-ретро, представленными на Sakura.

Проверьте детали, подобные этой боковой панели из литого алюминия или с эффектом литого алюминия, которая идеально сочетается с отделкой корпусов двигателя. Или ту светодиодную фару, которая сочетает в себе форму старой школы с футуристической отделкой. Двухцилиндровый двигатель DOHC с воздушным охлаждением, специально разработанный для Sakura, также был приятным дополнением.

2: Laverda SFC 1000

Laverda SFC 1000 был мотоциклом, который спас легендарную марку от исчезновения, но обстоятельства сговорились, чтобы гарантировать, что производственные планы по мотоциклу никогда не осуществляться.

В отличие от большинства представленных в этом списке концепций, SFC всегда предназначался для того, чтобы в конечном итоге поступить в продажу. Первоначально он был представлен как концепция, предназначенная только для треков, а дорожная версия – в комплекте с фарами – появилась на мотоциклетных выставках годом позже в 2004 году. Однако к тому времени она уже была исключена из планов производства.

SFC появился после того, как Aprilia приобрела марку Laverda в 2000 году. Выбросив старые параллельные машины-близнецы, она приступила к созданию нового супербайка, в котором использовался современный V-twin от RSV Mille.

К сожалению, как только SFC приближался к готовности, собственные состояния Aprilia изменились. В 2004 году вся группа Aprilia, в том числе Moto Guzzi и Laverda, была раскуплена Piaggio. Не видя смысла в том, чтобы в линейке было два супербайка на базе RSV, боссы Piaggio решили усилить концепцию Laverda, фактически поставив марку на место, где она и осталась до сих пор.

1: Suzuki Stratosphere

Suzuki только что нашел способ вернуть имя Katana, но в 2005 году он продемонстрировал серьезное намерение возродить дух оригинала, когда раскрыл концепцию Stratosphere.

Оснащенный 11-кубовым двигателем, формата, которого не было со времен кончины Kawasaki Z1300, и который не вернется на рынок, пока в 2010 году не появится BMW K1600 - Stratosphere был мотоциклом, который выглядел настроено проскользнуть на мотоциклетный рынок.

Как и в случае со многими другими запланированными мотоциклами высокого класса того времени, любые шансы на его производство пропали, когда в 2008 году разразился финансовый кризис. Действительно, позор, как показала история, благодаря низким процентным ставкам, который вызвал кризис и бум в PCP заключаются в том, что разрешенные процентные ставки, на дорогие мотоциклы с ограниченным тиражом и минимальной амортизацией на самом деле оказались удивительно хорошими в последующие годы жесткой экономии.