PAL-V Liberty на выставке Женеве
Автопром давно отказался от идеи создания летающего автомобиля. Вместо этого в последние годы такие компании, как Uber, Airbus или Audi, начали думать о более или менее автономных беспилотниках как о способе устранения разрыва между городской землей и воздушной мобильностью.
Pal-V, голландская компания, которая настаивает на давно потерянной мечте о создании летающего автомобиля, все еще может сбыться.
В прошлом году на выставке в Женеве компания привезла гироскопический автомобиль Liberty . В этом году Liberty возвращается в Женеву, на этот раз в виде лимитированной серии из 90 экземпляров под названием Pioneer.
Pal-V - это самостабилизирующийся летательный аппарат, который может использоваться как автомобиль или наоборот. Он имеет двойной двигатель, который позволяет ему развивать максимальную скорость 160 км/ч на суше или 140 км/ч по воздуху. В конфигурации Pioneer автомобиль поставляется с полным карбоновым пакетом, кожаным салоном и двухцветной цветовой гаммой снаружи.
Pal-V надеется, что этот вариант Pioneer поможет компании войти в учебники истории.
Модель, которая дороже на 150 000 USD по сравнению со стандартным вариантом, в общей сложности будет иметь цену 600 000 USD.
Сама по себе машина, несомненно, является отличной инженерной разработкой. Как и большинство других концепций, испытанных ранее другими. Конечно, большинство из этих концепций были основаны на крыле, а не на гироскопе, но это не будет иметь большое значение, когда речь заходит об успехе, которого он достигнет.
Pal-V сообщает, что Pioneer «Разработан в рамках действующей системы сертификации и регулирования для подавляющего большинства стран мира», создавая впечатление, что вы можете использовать его где угодно и когда угодно.
Реальность полета на Pal-V намного сложнее. Вы, вероятно, не сможете взлететь откуда угодно, скажем, с городской улице или с участка дороги с проводами над головой. Liberty также нужно, чтобы взлетная полоса была как минимум 330 метров. И, прежде всего, вам понадобится лицензия - 35 часов летной подготовки, каждый час из которых стоит не менее 10 000 рублей.
Pal-V планирует начать производство Pioneer в этом году, поэтому мы сразу узнаем, станет ли Liberty Pioneer первым в мире серийным летающим автомобилем.
Технические характеристики
Вместимость |
2 человека |
Масса |
664 кг |
Максимальная загрузка багажа |
20 кг |
Максимальный взлетный вес (MTOW) |
910 кг |
Тип топлива |
95 евро, 98 евро, E10 * |
Вместимость топливных баков |
100 л |
Размеры Drive-mode |
4 м Д x 2 м Ш x 1,7 м В |
Размеры Flight-mode |
6,1 м х 2 м Ш х 3,2 м В |
Режим езды
Максимальная скорость |
160 км / ч |
Максимальная скорость разгона |
<9 секунд |
Мощность двигателя |
100 л.с. |
Расход топлива |
7,6 л / 100 км |
Режим полета
Круизная скорость |
140 км / ч |
Крейсерская скорость |
160 км / ч |
Максимальная скорость |
180 км / ч |
Минимальная скорость для ровного полета |
50 км / ч |
Мощность двигателя |
200 л.с. |
Максимальная рабочая высота |
3500 м |
Полезная нагрузка |
246 кг |
Расстояние посадочного ролика |
30 м |
Расход топлива |
26 л / ч |
Взлетная дистанция |
330 м |
Максимальный диапазон |
400 км |
Максимальный диапазон |
500 км |