Michelin и GM тестируют безвоздушные шины на Chevy Bolt EV
Безвоздушная шина не новая концепция. Компания Michelin впервые представила свою идею под названием Tweel более десяти лет назад и несколько лет назад начала продавать производственные версии для небольшой газонной и строительной техники. Но то, что это новая технология будет использоваться на реальных серийных автомобилей, пока еще под вопросом, и шина Michelin Uptis должна доказать, что все возможно. Uptis предназначена для обработки не только веса реальной машины, как старый Tweel, но и обеспечить надлежащее сцепление и долговечность на скоростях по шоссе.
Хотя дизайн теперь более эффективен, безвоздушная шина Uptis все еще использует ту же основную идею, что и Tweel. Между внешним протектором и внутренним алюминиевым колесом зажаты несколько спиц или ребер, которые заменяют давление воздуха. Эти спицы изготовлены из комбинации резины и смолы, армированной стекловолокном.
Чтобы гарантировать, что шины Uptis соответствуют поставленной задаче, Michelin сотрудничает с General Motors по разработке. GM будет управлять парком Chevy Bolt EV тестировать автомобили с шинами на юго-востоке Мичигана. При условии, что тестирование и разработка идут в соответствии с планом, к 2024 году GM планирует предложить безвоздушные шины Uptis в качестве опции для некоторых своих автомобилей.
Хотя будущая модель GM не была анонсирована, Chevy Bolt, либо в ее нынешнем виде, либо в переработанном виде, будет вероятным выбором. При использовании безвоздушных шин может быть достигнута небольшая экономия веса, что может привести к лучшему использованию энергии и запасу хода. Michelin говорит, что комбинация колес и шин Uptis имеет примерно тот же вес, что и обычная комбинация колес и шин, но поскольку невозможно получить ровное или низкое давление, вам не понадобится датчики контроля давления в шинах, запасные шины, домкраты или даже комплекты патчей для накачивания.