За 40 лет до LiveWire инженеры построили электрический Harley-Davidson
Электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire был выпущен в серийной версии в ноябре прошлого года. Несмотря на свою высокую цену в 29 799 USD, Harley-Davidson заслуживает внимания за свой ранний интерес к электромотоциклам, опередив многих других крупных производителей на рынке.
Но поверите ли вы, что группа инженеров фактически построила первый электрический Harley-Davidson более 40 лет назад?
Первый электрический мотоцикл Harley-Davidson
Год: 1978.
Место: Гонолулу, Гавайи
Инженер Стив Фер из Transitron Electric Corporation пришел к большой мысли, что Harley-Davidson должна построить электрический мотоцикл. И решил убедить их в том, что это возможно.
Стив
собрал команду из Transitron и начал проектировать первый электрический Harley. Их
оригинальные эскизы дизайна показывают, как команда планировала это сделать.
Они начали с 1971 Harley-Davidson XLH Sportster.
Оригинальный бензиновый двигатель объемом 900 куб. см был продемонстрирован и заменен электродвигателем с регулируемой скоростью 24 В и 90 А. Это было связано с ременной передачей к автоматической коробке передач с 4 скоростями, которая достигла кульминации в прямом цепном приводе к заднему колесу. Далее был разработан и добавлен собственный контроллер.
Датчики для измерения тока и напряжения были установлены под электронным спидометром и тахометром.
Питание от батарей осуществлялось от четырех свинцово-кислотных батарей глубокого цикла. Он конечно был не легким, но других вариантов не было. Самые ранние никель-металлогидридные и литий-ионные аккумуляторы все еще находились в стадии концепции.
Мотоцикл
весил 276 кг. Несмотря на это, по информации, он достиг максимальной
скорости 80 км/ч. Его двигатель мощностью 2 кВт даже позволил ускорится с 0
до 51 км/ч за 5 секунд.
Получение электрического Харли-Дэвидсона с земли
Стив и его команда отчаянно пытались заставить Харли-Дэвидсона обратить на это внимание. Они успешно доказали, что несколько парней и магазин запчастей могут производить электрический мотоцикл. С помощью ресурсов Harley-Davidson, несомненно, можно было разработать более эффективную версию.
Проект привлек внимание знаменитого дизайнера Harley-Davidson Брукса Стивенса.
Вместе дуэт приступил к работе, и начали испытания. Они проехали более 570 км по Висконсину, недалеко от штаб-квартиры Harley-Davidson.
Но
после этого тестирования и более 70 000 USD,
вложенных в проект, ни один инвестор или партнер не проявил интереса. Мотоцикл
оказался в музее Брука Стивена. Он оставался там до 1995 года. В 2014 году
его продали на аукционе за 11 000 USD.