Tesla в России? Выдумка или явь?
По некоторым сведениям средств массовой информации, Тесла активно приобретает объекты недвижимости для новых демонстрационных залов и сервис-центров. Предположительно, компания расширяется перед выходом своей новой модели Tesla 3.
Вероятными объектами для размещения Теслы, по слухам, станут известные торговые центры, такие как "Атриум" и "Времена года". Алексей Еремчук, глава московского клуба Тесла, недавно заявил, что Тесла решила масштабно выйти на рынок страны, и руководство компании а ожидании сертификации от соответствующих органов. Давно понятно, что в Тесле было запланировано открытие новых точек продаж, хотя выход на российские рынки был возможен и поэтапно, сначала новые центры продаж в Польше, затем, шаг за шагом - Россия.
В Teslarati настроены скептично, и довольно противоречиво по этому поводу. Антон Горбатенко, главный редактор AutoTesla допускает, что "спрос на автомобили Tessa будет, хотя и весьма скромный" - отмечает российское издание RTB. Он приписывает этот первоначально прохладный приём трудностям, которые могут испытывать водители Tesla в России из-за экстремальных климатических условий. Он также уточнил, что вождение Tesla требует доступа к загородному отапливаемому гаражу с зарядной станцией, и доступ к ещё одной станции на протяжении дня, чтобы компенсировать пробег автомобиля.
"Размер рынка электронных автомобилей незначителен, и продолжает сокращаться. В 2016 году он сократился на 28%, в количественном соотношении это всего 83 автомобиля на всю страну, из которых 50 автомобилей было зарегистрировано в Москве" - говорит Александр Климов, эксперт аналитического агенства "Автостат Инфо". Климов опирается на данные начала 2017 года, где говорится наличии менее 800 электромобилей в РФ, из которых около трети - в Москве.
Отсутствие зарядных станций, как поясняет Климов, является самым главным препятствием для преодоления. Чтобы завоевать российский рынок. Таким образом, Тесле необходимо также открывать сервисные центры в России. Сегодня у владельцев Tesla в России есть два варианта сервисного обслуживания - отправка электромобиля в Европу, или же вызов сервисного обслуживания в гости за 5000€!
Безусловно, это лишь одна из точек зрения на тему расширения рынка Теслой. Вряд ли автолюбители Tesla в России отличаются от тех, что живут в восточной части Канады или северной Норвегии по близости геолокации сервис-центров, и далеко не всегда есть необходимость в дневном заряде автомобиля, за исключением каких-либо форс-мажорных обстоятельств. Сегодня выбор автомобиля имеет много общего со статусом и личностью, независимо от того, как работает компания в целом.
Когда речь идёт о выходе на новый рынок, Tesla непрерывно двигается вперёд. Недавно компания открыла новые магазины в Абу-Даби, ОАЭ. Кстати, у одного известных дубайских шейхов уже есть Tesla, а вот у наших высокопоставленных лиц вряд ли уже есть электромобили в гаражном арсенале. Чем не ещё одна причина для расширения рынка?