PAL-V Liberty на выставке Женеве

11 марта 2019

Автопром давно отказался от идеи создания летающего автомобиля. Вместо этого в последние годы такие компании, как Uber, Airbus или Audi, начали думать о более или менее автономных беспилотниках как о способе устранения разрыва между городской землей и воздушной мобильностью.

Pal-V, голландская компания, которая настаивает на давно потерянной мечте о создании летающего автомобиля, все еще может сбыться.

В прошлом году на выставке в Женеве компания привезла гироскопический автомобиль Liberty . В этом году Liberty возвращается в Женеву, на этот раз в виде лимитированной серии из 90 экземпляров под названием Pioneer.

Pal-V - это самостабилизирующийся летательный аппарат, который может использоваться как автомобиль или наоборот. Он имеет двойной двигатель, который позволяет ему развивать максимальную скорость 160 км/ч на суше или 140 км/ч по воздуху. В конфигурации Pioneer автомобиль поставляется с полным карбоновым пакетом, кожаным салоном и двухцветной цветовой гаммой снаружи.

Pal-V надеется, что этот вариант Pioneer поможет компании войти в учебники истории.
Модель, которая дороже на 150 000 USD по сравнению со стандартным вариантом, в общей сложности будет иметь цену 600 000 USD.
Сама по себе машина, несомненно, является отличной инженерной разработкой. Как и большинство других концепций, испытанных ранее другими. Конечно, большинство из этих концепций были основаны на крыле, а не на гироскопе, но это не будет иметь большое значение, когда речь заходит об успехе, которого он достигнет.

Pal-V сообщает, что Pioneer «Разработан в рамках действующей системы сертификации и регулирования для подавляющего большинства стран мира», создавая впечатление, что вы можете использовать его где угодно и когда угодно.

Реальность полета на Pal-V намного сложнее. Вы, вероятно, не сможете взлететь откуда угодно, скажем, с городской улице или с участка дороги с проводами над головой. Liberty также нужно, чтобы взлетная полоса была как минимум 330 метров. И, прежде всего, вам понадобится лицензия - 35 часов летной подготовки, каждый час из которых стоит не менее 10 000 рублей.

Pal-V планирует начать производство Pioneer в этом году, поэтому мы сразу узнаем, станет ли Liberty Pioneer первым в мире серийным летающим автомобилем.

Технические характеристики

Вместимость

2 человека

Масса

664 кг

Максимальная загрузка багажа

20 кг

Максимальный взлетный вес (MTOW)

910 кг

Тип топлива

95 евро, 98 евро, E10 *

Вместимость топливных баков

100 л

Размеры Drive-mode

4 м Д x 2 м Ш x 1,7 м В

Размеры Flight-mode
(диаметр ротора 10,75м)

6,1 м х 2 м Ш х 3,2 м В

Режим езды

Максимальная скорость

160 км / ч

Максимальная скорость разгона
(0-100 км / ч)

<9 секунд

Мощность двигателя

100 л.с.

Расход топлива

7,6 л / 100 км

Режим полета

Круизная скорость

140 км / ч

Крейсерская скорость

160 км / ч

Максимальная скорость

180 км / ч

Минимальная скорость для ровного полета

50 км / ч

Мощность двигателя

200 л.с.

Максимальная рабочая высота

3500 м

Полезная нагрузка

246 кг

Расстояние посадочного ролика

30 м

Расход топлива

26 л / ч

Взлетная дистанция
+ 15 м дорожного просвета, MTOW **, MSL ***

330 м

Максимальный диапазон
(с запасом топлива ½ часа *, MTOW)

400 км

Максимальный диапазон
(с запасом топлива ½ часа, работа на одного человека, MSL)

500 км